Методическая работа

 

МБОУ "СОШ№16" ИГОСК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

E-mail: soln16shkola@mail.ru

Методическая работа           

 

                                                                                                                                                                     

 

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» внесли свои коррективы в процесс обновления, требуя реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы.

Новая модель методической  службы приводится в соответствие с потребностями времени, придает ей гибкость, носит динамичный характер и, что самое главное, вырабатывает способность адекватного реагирования на актуальные и перспективные потребности образовательной практики.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы учителя.  Безусловно, учитель в процессе обучения и воспитания –  ключевая фигура. Уровень его профессионализма в значительной мере зависит от системы методической работы в школе.

. Помочь учителю в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства, возможности выбора педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития, может только гибкая, мобильная, дифференцированная система. Поэтому организация методической службы школы является одним из важнейших направлений развития школы-новостройки.

Миссия методической службы школы- формирование нового типа учителя — профессионала, обладающего современными педагогическими компетенциями и высокой профессиональной культурой.  


 

Программа развития научно-методической службы. 

Анализ методической работы МКОУ «СОШ №16» ИМРСК за 2015 –2016  учебный год.

План  методической работы МКОУ «СОШ № 16» ИМРСК на 2016-2017 учебный год

Структура и содержание портфолио учителя

 

Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят директор, его замы, руководители методических объединений.

Основной целью деятельности методического совета является обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы, повышения квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

Приоритетные направления:

 ·   совершенствование форм и методов мониторинга качества образования;

·  координация и стимулирование процесса по приобщению коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы;

·  реализация программ развивающего обучения.

 

В школе работают 7 школьных научно-методических кафедр:

   

Основным структурным подразделением методической службы,  осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или нескольким родственным учебным предметам, является методическое объединение учителей-предметников. Методическое объединение учителей – это давно сложившаяся форма коллективной работы по совершенствованию научно-теоретической и методической подготовки педагогов.

Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении очень важно ознакомиться с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Методическое объединение определяет направление работы, которое конкретизирует или дополняет общешкольную педагогическую тему, намечает форму практического выхода результата деятельности: выступление учителей на педсовете, представление опыта работы с практическим показом на открытом уроке, доклад на научно-практической конференции. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо бережно к нему относиться и грамотно оформлять в виде методических “копилок”, отчетов, публикаций.

 

Методические кафедры созданы для решения определенной части задач, возложенных на школу:

 удовлетворение потребностей обучающихся    в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и  материально-технического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации учителей;
  • проведение педагогических экспериментов;
  • организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения. 

 

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

 что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

( Василий Ключевский)

 

 

 

 

Учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях:

        •  уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;
        •  владеть  здоровьесберегающими технологиями;
        •  быть творческой личностью и стремиться  использовать инновационные технологии;
        •  быть коммуникативным и стремиться  к сотрудничеству;
        • обладать  критическим  мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения.

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»