Цель психолого-педагогического сопровождения: ориентировать участников образовательного пространства на достижение качественно новых результатов образования посредством парадигмы деятельностного развития
Цель ППС обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
-
Проводить профилактику возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды)
-
Содействовать ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями)/
-
Развивать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, учителей.
-
Отслеживать систематически психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного об учения в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
Разрабатывать индивидуальные образовательные траектории развития ребенка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС. ООО
-
Оказывать психолого-педагогическую поддержку педагогам, реализующим требования ФГОС ООО.
-
Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям детей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:
-
Принцип системного целеполагания, который направленна развитие психолого-педагогического сопровождения процесса образования. Принцип целостности предполагает охват психолого-педагогическим сопровождением всех участников образовательного процесса.
-
Принцип профессионально-педагогической активности состоит в утверждении активной роли участников образовательного пространства.
-
Принцип достаточной ограниченности, который предполагает выбор единых и достаточно экономичных диагностических методик, для полного психолого-педагогического исследования.
-
Принцип взаимодействия всех участников образовательного процесса, для достижения фокусированного результата.
-
Принцип развития участников образовательного процесса как личности и как субъекта деятельности.