Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» внесли свои коррективы в процесс обновления, требуя реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы.
Новая модель методической службы приводится в соответствие с потребностями времени, придает ей гибкость, носит динамичный характер и, что самое главное, вырабатывает способность адекватного реагирования на актуальные и перспективные потребности образовательной практики.
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы учителя. Безусловно, учитель в процессе обучения и воспитания – ключевая фигура. Уровень его профессионализма в значительной мере зависит от системы методической работы в школе.
. Помочь учителю в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства, возможности выбора педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития, может только гибкая, мобильная, дифференцированная система. Поэтому организация методической службы школы является одним из важнейших направлений развития школы-новостройки.
Миссия методической службы школы- формирование нового типа учителя — профессионала, обладающего современными педагогическими компетенциями и высокой профессиональной культурой.
Программа развития научно-методической службы.
Анализ методической работы МКОУ «СОШ №16» ИМРСК за 2015 –2016 учебный год.
План методической работы МКОУ «СОШ № 16» ИМРСК на 2016-2017 учебный год
Структура и содержание портфолио учителя
Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят директор, его замы, руководители методических объединений.
Основной целью деятельности методического совета является обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы, повышения квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Приоритетные направления:
· совершенствование форм и методов мониторинга качества образования;
· координация и стимулирование процесса по приобщению коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы;
· реализация программ развивающего обучения.
В школе работают 7 школьных научно-методических кафедр:
Основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или нескольким родственным учебным предметам, является методическое объединение учителей-предметников. Методическое объединение учителей – это давно сложившаяся форма коллективной работы по совершенствованию научно-теоретической и методической подготовки педагогов.
Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении очень важно ознакомиться с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Методическое объединение определяет направление работы, которое конкретизирует или дополняет общешкольную педагогическую тему, намечает форму практического выхода результата деятельности: выступление учителей на педсовете, представление опыта работы с практическим показом на открытом уроке, доклад на научно-практической конференции. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо бережно к нему относиться и грамотно оформлять в виде методических “копилок”, отчетов, публикаций.
Методические кафедры созданы для решения определенной части задач, возложенных на школу:
удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- повышение педагогической квалификации учителей;
- проведение педагогических экспериментов;
- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
( Василий Ключевский)
Учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях:
- уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;
- владеть здоровьесберегающими технологиями;
- быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии;
- быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;
- обладать критическим мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения.