-
психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения;
-
создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания;развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
Основные задачи деятельности педагога-психолога:
1. Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса.
2. Выявление интересов, способностей, психологических проблем учащихся, негативно влияющих на их здоровье.
3. Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.
4. Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей.
5. Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.
6.Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.
7. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей.
8. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
9. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
10. Определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;
11. Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям.
Основной принцип работы школьного психолога–
индивидуальный подход к ребенку любого возраста.
Основные методы работы психолога в школе:
- психологическую диагностику (по плану и по необходимости);
- консультирование родителей, педагогов, учащихся (по запросу/по необходимости);
- участие детей в развивающих занятиях (эта работа включает в себя элементы игры, рисуночные методы (все зависит от возраста ребенка)
- психологическое просвещение ;
-психопрофилактика.
Основные напраления работы школьного психолога:
· психолого–педагогическая диагностика;
· профориентация;
· коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
· психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
· психологическая профилактика и просвещение;
· методическая работа.
План работы педагога- психолога МБОУ «СОШ№16» ИГОСК на 2018 - 2019 учебный год
План работы педагога- психолога МБОУ «СОШ№16» ИГОСК на 2017 - 2018 учебный год